Гравировка
Памятники из карельского гранита отличаются долговечностью, надежностью, простотой в уходе и эстетичным внешним видом. Наносить или нет дополнительные надписи, орнаменты или изображения, зависит от вашего желания. Но указание имени, дат рождения и смерти усопшего являются обязательной информацией. Портрет обязательным не является, но в подавляющем большинстве случаев близкие хотят его сделать. Однако информация с помощью металлических, керамических или стеклянных накладок на гранитном памятнике хоть и стоит недорого, выглядит крайне неэстетично и, кроме того, требует обновления в лучшем случае через каждые 2−3 года. За это время надписи и фотография «плывут» и выгорают под воздействием ультрафиолетового излучения и других природных факторов. Поэтому на гранитных памятниках надписи и изображения наносят методом гравировки.
Виды гравировки
Гравировка на памятнике из карельского гранита может осуществляться несколькими способами:
  • На станке («игольчатая»)
  • Лазерная
  • Пескоструйная
  • Ручная
Первые три вида выполняются с помощью компьютера на специальном станочном оборудовании. Каждый из них имеет свои особенности. С учетом этих технологических особенностей, чтобы добиться оптимального сочетания цены и качества на одном памятнике можно комбинировать разные виды гравировки.
Гравировка на станке (игольчатая)
наносится с помощью алмазной иглы, «выбивающей» изображение на разную глубину. За счет этого достигается передача полутонов и объемность изображения. Управление глубиной ведется в соответствии с загруженным в компьютер изображением. Один из наиболее востребованных видов гравировки портретов, так как дает реалистичное изображение, максимально приближенное к оригиналу.
Лазерная гравировка
выполняется по тому же принципу, но для получения изображения применяется лазерный луч, точечно выжигающий камень на разную глубину. Способ популярный, более быстрый и менее дорогой, чем предыдущий. К недостаткам можно отнести некоторую размытость контуров и меньшую глубину обработки.
Пескоструйная гравировка
применяется только для нанесения текстов и однотонных элементов декора. Необходимое изображение или текст вырезается на плоттере в виде трафарета. Затем трафарет плотно закрепляется на поверхности памятника. На обрабатываемую поверхность подается под большим давлением струя абразива, который снимает полировку на открытых участках камня под трафаретом. Нанести таким образом портрет или рисунок с полутонами нельзя.
Ручная гравировка
дает самый качественный и реалистичный результат. Это самый дорогой способ и самый долгий по времени. Здесь все зависит от таланта и опыта мастера-художника. Исходная фотография сканируется, увеличивается до нужного размера и распечатывается. Затем изображение переводится на поверхность камня с помощью специальной копировальной бумаги. По копирке мастер делает контуры портрета. Затем копирка снимается, а художник вручную, сверяясь с фото прорабатывает все элементы.